Программа развития ДОУ 2025-2027

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы
Введение
Информационно – аналитическая справка
Анализ деятельности учреждения
Информация об эффективности работы ДОУ
Выводы
Информация об удовлетворенности потребностей субъектов
ОО и лиц, заинтересованных в образовании
Цели и задачи
Планирование результатов
Инвариантные (обязательные) результаты
Индивидуальные (рейтинговые) результаты
Управленческий инструментарий реализации программы
развития ДОУ проектное управление развитием
Результативность

Страница
3
7
8
8
15
17
18
20
21
21
24
25
25

ПАСПОРТ
Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №4 «Теремок» с. Красногорск
муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области
на 2024 -2027 гг.
Статус
Программы развития

Основания для
разработки

Нормативный документ образовательной организации, развития
осуществляющей деятельность в режиме развития и реализации основных
актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной
организации

















Федеральный закон «Об образовании в Российской разработки
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N2 273 ФЗ;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства
РФ от 15 мая 2013 г. N 792-p),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 N2 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 N2 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
”Развитие образования“ (сроки реализации 2018-2025);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N2 204 в
части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 N210)
федеральные проекты «Успех каждого ребенка «Поддержка семей,
имеющих детей»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 г. 996 р. «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
СанПиН 2.3/2.4.3590 — 20 «Санитарно — эпидемиологические
правила и нормы »;
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая
2

деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от «18» октября 2013 г. 544н
 Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N2 78 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной
организации информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем;
 Устав образовательного учреждения, утвержденный 25.08.2014г.
Отдел образования МО «Томаринский городской округ»
Администрация и творческая группа педагогических работников МБДОУ
детский сад №4 «Теремок» с. Красногорск

Заказчик программы
Основные
разработчики
программы
Основные исполнители Администрация, педагогические работники, родители (законные
представители), социальные партнеры.
программы
Цель программы

Создание условий для функционирования ДОУ как открытого, современного
учреждения, реализующего качественные образовательные услуги,
обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, максимально удовлетворяющие
социальный заказ Государства и родительского сообщества ДОУ.

1.Модернизировать систему управления ДОУ в соответствии с ФГОС
посредством внедрения в воспитательно-образовательный и управленческий
процессы современных педагогических, образовательных и
информационных технологий.
2. Обеспечить безопасность образовательной среды, способствующей
сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного
процесса.
З. Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую
формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и
личностных качеств воспитанников.
4. Обеспечивать условия для роста профессиональной компетентности
педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом.
5.Расширять дополнительное образование, как совокупность услуг,
доступных для широких групп воспитанников.
6.Использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
7.Повышать эффективность использования средств информатизации в
воспитательно-образовательном процессе.
8.Совершенствовать содержание и формы взаимодействия детского сада и
семьи с учетом индивидуальных особенностей и потребностей родителей и
воспитанников.
Основные направления
 Качество реализации ФГОС ДО.
 Достижение высоких результатов образования воспитанников.
Задачи

3



Сроки и этапы
реализации

Ожидаемые и
конечные результаты

Система контроля,

Обеспечение охраны и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников на основе современных здоровье
сберегающих технологий.
 Обеспечение возможности личностной самореализации дошкольника
(поддержка детей с ОВЗ, талантливые дети).
 Развитие педагогического потенциала в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
 Социальная активность участников образовательного процесса в
области здоровьесбережения, саморазвития и самореализации.
 Совершенствование и обновление системы взаимодействия с
родителями воспитанников
2024 -2027 гг. — реализации Программы развития реализации
2024 - 2025 гг. — организационно-установочный этап: создание условий для
реализации программы
2025-2026гг. – основной этап: реализация и внедрение разработанных
подходов и проектов.
2026-2027гг. – завершающий этап: анализ и оценка эффективности
программы развития.
 функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся
среды, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой
информации о своей деятельности.
 обновление структуры и содержания образования
через реализацию инновационных, здоровьесберегающих технологий.
 снижение роста заболеваемости детей, через мероприятия
направленные на оздоровление и укрепление детского организма.
 снижение роста числа детей нуждающихся в услугах логопеда и
детского психолога.
 улучшение материально-технической оснащенности и создание
привлекательного в глазах участников образовательного процесса
имиджа ДОУ.
 высокая конкурентоспособность детского сада в образовательной
инфраструктуре района.
 успешное освоение выпускниками ДОУ основной образовательной
программы, достижение оптимального качества образования.
 формирование широкого спектра вариативных форм дополнительного
образования на базе образовательной организации.
 повышение профессиональной компетентности педагогов в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта, через
курсовую переподготовку, методическую работу и транслирование
опыта в разных формах, ведение инновационной деятельности.
 создание безопасной информационной среды в ДОУ, оптимальное ее
использование для достижения качественно новых результатов.
Внутренний контроль: администрация ДОУ. Комплексная система
4

информированность,
открытость

Объемы, источники
финансирования

мониторинга качества образовательного процесса, эффективности
реализации всех структурных блоков Программы развития.
Внешний контроль: учредитель – Отдел образования МО
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Ежегодные отчеты по результатам реализации этапов программы развития на
официальном сайте ДОУ.
Бюджетное финансирование;
Внебюджетное финансирование: спонсорская помощь, пожертвования и
благотворительность.

5

ВВЕДЕНИЕ
Качество образования декларируются на современном этапе развития российского
государства как главные ориентиры его образовательной политики. Основные тенденции
развития современного образования ориентированы на формирование полноценного
пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения его
индивидуального развития.
Программа развития (далее Программа) дошкольного учреждения система управленческих
действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех
участников образовательного процесса, направленную на повышение качества воспитания и
образования.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ
детский сад №4 «Теремок» является директивным документом, содержащим систему
мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и спроектированная с учётом
государственного, регионального, муниципального и целевых заказов, а также реального
состояния МБДОУ.
Программа развития является определённой формой предоставления перспектив развития
образования МБДОУ и определяет переход в качественно новое состояние соответствующим
государственным требованиям, изложенным в национальной образовательной инициативе
«Наша новая школа», в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (далее ФГОС).
Сферой действия данной Программы развития является образовательный процесс
дошкольного учреждения.
Качественные характеристики программы.
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского
сада.
Прогностичность – данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не
только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе
представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная
модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации
программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых
возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся
требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность – Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят
получить максимально возможные результаты.
Реалистичность – Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами их реализации. Целостность – наличие
в Программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий,
необходимых для достижения цели.
6

Контролируемость – в Программе определены конечные и промежуточные цели задачи,
которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно - правовая адекватность – соотнесение целей программы и планируемых
способов их достижения с законодательством федерального, регионального и районного
уровней.
Индивидуальность – Программа нацелена на решение целей и задач реализации ФГОС ДО,
характерных проблем) МБДОУ детский сад N4 «Теремок» при максимальном учете и
отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей
педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников. В процессе разработки
Программы развития авторы-составители основывались на том, что оптимизация развития
системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучения
современных образовательных рекомендаций, направленных на сохранение позитивных
достижений дошкольной образовательной организации.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Информационная справка
Наименование ДОУ (вид) —
документ, подтверждающий статус

Режим работы учреждения

Историческая справка

Адрес, телефон, электронная почта,
сайт

Тип здания
Модель ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад N2 4 «Теремок» с, Красногорск МО
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Лицензия на ведение образовательной деятельности 06.07.2015
123 - ДС
МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 8.00 до
17.00 часов.
Дежурная группа с 7.30 до 8.00 и с 17.00 до17.30
Суббота, воскресенье — выходные дни
Дата основания ДОУ — 1981 г.
Учредитель: Отдел образования МО «Томаринский городской
округ» Сахалинской области
Заведующая: - Ерина Елена Валерьевна
694810, Сахалинская область, Томаринский район, с.
Красногорск, ул. Карла Маркса, 42 телефон (факс) (42446)31-6-80
сайт: krasnogorskteremok.ru E-mail:
krasnogorskds4teremok@mai1.ru
Двухэтажное здание, расположенное в близи проезжей части,
владельцем здания является ГКУ СРЦН «Улыбка»,
расположенный непосредственно в этом же здании (вход
отдельный)
Проектная мощность рассчитана на 3 группы

Анализ деятельности учреждения
1.Ресурсное обеспечение
1.1. Качественный анализ педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация,
награды, конкурсы)

Актуальное состояние — в настоящее время дошкольное образовательное учреждение на 90%
укомплектовано педагогическими кадрами, в настоящее время свободна вакансия
музыкального руководителя. Коллектив объединен едиными целями и задачами,
7

межличностные отношения имеют положительную тенденцию. Основу педагогических
работников составляют специалисты с большим стажем работы. Уровень квалификации
педагогических работников образовательного учреждения соответствует квалификационным
характеристикам по занимаемой должности. Сравнительный анализ кадрового состава
свидетельствует о стабильности педагогического коллектива (Табл. 1, 2, З)
Таблица 1. Сравнительный анализ образовательного ценза педагогов
Образование
Высшее
Средне специальное
Высшее и среднее
специальное не
педагогическое

2018-2019

2019-2020

2020-2021

20212022

20222023

20232024

5
3
1

5
3
1

5
3
1

4
3
1

2
3
1

2
2
2

Таблица 2. Сравнительный анализ профессионального уровня педагогов
Квалификационные
категории
Высшая
Первая
Без категории

20182019

20192020

20202021

20212022

20222023

20232024

0
2
6

0
5
3

1
4
3

2
3
3

1
2
3

1
2
3

Таблица З. Курсы повышения квалификации
Уровень
КПК
Профессиональная
переподготовка

2018-2019

2019-2020

2020-2021

20212022

20222023

20232024

3
2

4
3

8
1

3
1

5
1

4
0

Проблемное поле: Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических
кадров, утечка молодых кадров в другие организации из-за более высокой заработной платы.
Не достаточно высокий уровень готовности педагогов к ведению инновационной деятельности.
Перспективы развития: Организовывать мероприятия, способствующие повышению
эмоциональной устойчивости педагогов. Мотивировать педагогов на ведение инновационной
деятельности, способствующей творческому росту и профессиональной успешности педагогов,
повышению результативности образовательной деятельности
1.2. Условия и оснащение образовательного процесса в ДОУ
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты
развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей. Оборудование помещений дошкольного учреждения
8

безопасно, предметно-пространственная среда организована в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в виде хорошо разграниченных пяти основных зон («центры», «уголки»), которые
регулярно пополняются дидактическими пособиями, развивающими материалами, материалами
для творчества, развивающим оборудованием. В ДОУ имеются: кабинет заведующего,
методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет логопеда, образовательных услуг,
музыкально-спортивный зал, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная. Групповые,
раздевальные и спальная комнаты в достаточном количестве обеспечены мебелью, мягким и
твёрдым инвентарем, посудой, хозяйственным оборудованием. Территория детского сада
благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники. Для каждой возрастной группы
имеются прогулочные площадки, оснащенные современным игровым оборудованием для
организации оптимальной двигательной активности детей. Детский сад обеспечен
техническими средствами обучения: аудио-видео техника, музыкальный центр, ноутбуки,
копировальная техника, экран, мультимедийный проектор. Обеспеченность новой
методической литературой составляет 100 %.
Проблемное поле: Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной
из главных. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его
знаний и социального опыта. Поэтому главная задача воспитателя создать такие условия,
которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем
психофизиологическим параметрам. В такой среде дошкольник включается в активную
познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое
воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самос
главное, происходит развитие личности.
Перспективы развития: Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую
формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных
качеств воспитанников. Обеспечить безопасность образовательной среды, способствующей
сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Пополнить
базу компьютерных дидактических пособий, мультимедийных презентаций.
Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
2.1. Программно-методическое обеспечение

Актуальное состояние — качество образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, находятся на
высоком уровне, о чем свидетельствуют результаты внешнего мониторинга «Оценка качества
образования в условиях внедрения ФГОС» и анкетирование родителей воспитанников.
Образовательная деятельность ДОУ регламентируется «Основной образовательной программой
дошкольного образования М БДОУ детский сад N2 4 «Теремок»», разработанной участниками
творческой группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательные задачи осуществляется в непосредственной образовательной деятельности и
совместной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Приоритетными направлениями в работе с дошкольниками являются игровые методы
обучения, поддерживающие постоянный интерес к знаниям и стимулирующие познавательную
активность детей.
Проблемное поле: Анализ степени удовлетворенности качеством образовательной
деятельности родителей и отзывы педагогов школы поступающих выпускников детского сада,
9

показывают, что уровень их подготовки достаточно высок. Однако отмечается высокий
процент будущих первоклассников (15 — 20%), имеющих различные речевые нарушения и
недостаточный уровень развития связной речи.
Перспективы развития: Поиск результативных форм и методов взаимодействия с детьми по
формированию у них связной речи, навыков коммуникативного общения, умений
самостоятельно усваивать знания и алгоритмы деятельности по решению новых задач.
Необходимо разработать систему мероприятий по взаимодействию детского сада, школы и
семьи по оптимизации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
2.2. Формы организации детей



модель организации образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная
деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование,
проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в
процессе режимных моментов и прочие;
 Самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметнопространствснная
среда, соответствующая требованиям. Особенность образовательного процесса заключается в
организации различных видов деткой деятельности (игровая; коммуникативная, познавательноисследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и
элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная деятельность; двигательная
деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и
совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получать новую
информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и
предметно-пространственной средой. Образовательное учреждение обеспечивает воспитание,
обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 г.6м. до 7
лег.
Общее количество групп З
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета
площади групповой (игровой) – не менее 2,0 метра квадратных на одного ребенка. Все группы
разновозрастные.
Из них:
Группа 1 (с 1 г.6м. до 3-х лет) -20 воспитанников
Группа 2(с З до5 лет) - 24 воспитанника
Группа 3 (с 5 до 7 лет) - 25 воспитанников
2.3. Физкультурно – оздоровительная работа

Анализ результативности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ свидетельствует о
высоком уровне компетентности педагогов в вопросах оздоровления детей. В ДОУ
создана комплексная система физкультурно — оздоровительной работы с детьми, в
основу которой легли здоровьесберегающие педагогические технологии:
А) Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
10


подвижные игры;

гимнастика (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для глаз,
дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения с элементами самомассажа и др.);

физминутки;

динамические переменки;

дни здоровья;
Б) Технологии обучения ЗОЖ:






физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;
физкультурные занятия на прогулке;
коммуникативные игры;
самомассаж;
система НОД «Уроки здоровья»

В) Коррекционные технологии:






логоритмические игры;
технологии музыкального воздействия;
сказкотерапия;
коррекция поведения;
психогимнастика

Г) Закаливание (воздушное, водное):








Облегченная форма одежды в группе;
соблюдение сезонной одежды на прогулке с учётом индивидуального состояния детей;
соблюдение температурного режима в течение дня в помещениях ДОУ;
правильная организация прогулки и сё длительность сон при открытых окнах;
воздушные ванны после дневного сна; солнечные и воздушные ванны;
Обширное умывание;
Игры с водой.

Профилактические мероприятия проводятся совместно с работниками поликлиники и
включают в себя:




Мероприятия по профилактике ОРВИ и др. инфекционных заболеваний;
Проведение профилактических прививок по плану поликлиники;
Проведение диспансерных осмотров детей декретированных возрастов специалистами;

Организация питания осуществляется в соответствии СанПином по 10-дневному меню.
Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное,
молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет – 98 % Обеспеченность
оборудованием пищеблока — 90%.
2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями
Взаимодействие со школой осуществляется в соответствии с планом преемственности:
Основная цель: сотрудничество ДОУ и школы с целью повышения качества образования и
обеспечения преемственности здоровьесозидающей направленности.
11

Формы взаимодействия:



Взаимные посещения (экскурсии, организация досугов);
Консультации педагогов ОО для родителей (индивидуальные, групповые) и др.

Взаимодействие с другими организациями:
ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»






Курсы повышения квалификации;
Консультации педагогов;
Участие в работе методических объединений;
Участие в работе семинаров по РИП
Участие в конкурсах для педагогов.

Детская библиотека


Тематические экскурсии и беседы, праздники.
2.5. Оценка содержания образования по направлениям
2.5.1. Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей

Охрана жизни и укрепление здоровья детей в ДОУ определяется соблюдением рядом условий:
реализацией здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам
образовательной работы: индивидуальным подходом к ребенку сообразно его уровню развития,
биологическому и психологическому возрасту; соблюдением рационального режима дня,
обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; созданием условий для
удовлетворения биологической потребности детей в движении; наличием в дошкольном
учреждении специалистов высокой
квалификации по физической культуре; реализацией системы мероприятий по оздоровлению
ослабленных детей; реализацией различных форм систематической работы с родителями и
формированием у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания
и обучения. Анализ результатов диагностики по оценки здоровья и физического развития детей
за З года показывает положительную динамику.
Проблемное поле: все чаще в детский сад приходят дети, имеющие предрасположенность к
простудным заболеваниям, те или иные отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультации специалистов. Рост числа взрослых (как родителей
воспитанников, так и сотрудников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни.
Перспективы развития: Разработка и совершенствование индивидуальных образовательных
маршрутов с учетом развития ребенка и возможностей ДОУ. Ведение дневника здоровья.
2.5.2. Обеспечение социально — коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития детей
Программа дошкольного образования строится с учетом интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей — важный
12

аспект в структурировании программного материала. Образовательные области неразрывно
связаны друг с другом. Такое взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей
обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. В условиях
интеграции образовательных областей возрастет роль взаимосвязи в работе педагогов всех
специальностей ДОУ. Анализ результатов педагогического мониторинга освоения детьми
образовательной программы ДОУ свидетельствуют о том, что воспитанники полностью
справились с освоением программных требований во всех образовательных областях в
соответствии со своей возрастной группой. Проблемное поле: Анализ педагогического
мониторинга освоения программного материала свидетельствует о том, что благодаря
использованию в работе педагогов разнообразных форм и методов взаимодействия с детьми,
наиболее успешно освоены образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» и недостаточно освоена
образовательная область «Речевое развитие». Возникает необходимость оптимизировать работу
по развитию связной речи и активизации словарного запаса у детей. Перспективы развития:
Совершенствование основной общеобразовательной программы ДОУ, координация
деятельности участников образовательных отношений в вопросах повышения качества
образовательной услуги.
Совершенствование работы педагогического коллектива (поиск эффективных форм и методов
взаимодействия с детьми) по развитию речевых навыков.
2.5.3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей

Актуальное состояние педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями
воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используют
различных видов рекламы образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (визитная карточка,
дни открытых дверей, объявления, участие в городских и районных конкурсах и др.), проводят
совместные праздничные представления. Основной формой работы являются родительские
Собрания и личные консультации. В плане инновационных подходов в ДОУ проводятся
мастер-классы для родителей и совместно с родителями, устные журналы, посвященные
различным проблемам воспитания дошкольников. Большое внимание в детском саду уделяется
изучению образовательных потребностей родителей. Последние новости о жизни детского сада
и всю необходимую информацию об учреждении можно найти на официальном сайте
учреждения.
Проблемное поле: Смешанный контингент родителей, обладающих различными целями и
ценностными ориентациями. Наблюдается негативная тенденция пассивного отношения к
процессу образования, воспитания и развития своих детей.
Перспективы развития: Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с
родителями детей нового поколения, привлекая их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей, участию в разработке и реализации современных
педагогических проектов.
2.5.4. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

13

На базе ДОУ создан Консультационный пункт, обеспечивающий оказание психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми
дошкольного возраста.
Специалисты Консультационного пункта:
 Оказывают всестороннюю помощь родителям и детям от 1г.6м. до 7 лет, не посещающих
ДОУ;
 Оказывают психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям)
детей;
содействуют в социализации детей дошкольного возраста;
Консультационный центр оказывает следующие услуги:
 Проведение диагностического обследования уровня развития ребенка;
 Проведение устных и практических консультаций специалистами по запросам родителей
(законным представителям) детей;
 Разработка рекомендаций по использованию практического материала в семейном
воспитании детей, не посещающих ДОУ.
2.6. Анализ организации работы в группах раннего возраста
2.6.1. Система адаптации в ДОУ

Гибкая система посещения ДОУ, совместное времяпровождение в детском саду ребенокродитель способствуют облегчению процесса адаптации ребенка к условиям детского сада.
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, педагоги выбирают
разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей
дидактические и подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у
детей. Привлекают специалистов службы сопровождения и центра социальной помощи детям.
Информация об эффективности работы ДОУ
Таблица 4. Критерии и показатели эффективности работы ДОУ

1. Соответствие деятельности дошкольной образовательной организации
требованиям законодательства
Критерии эффективности

Показатели эффективности ОУ

Отсутствие предписаний надзорных
органов, подтвержденных жалоб
граждан

Предписания органов государственного
контроля за 2021 — 2024 гг. Выполнены.
Подтвержденные жалобы граждан
отсутствуют.

2.Выполнение государственного задания на оказание государственных
услуг
Посещаемость воспитанниками
дошкольной образовательной
организации

Посещаемость детьми ОУ:
2018 - 87 %
2019 - 91%;
2020 - 75% (пандемия)
14

Выполнение образовательных
программ, реализуемых в дошкольной
образовательной организации.

2021 - 70% (пандемия)
2022 -79%
2023 - 98%
2024 - на 1.09.24г. – 47%
В течение отчетного периода
образовательные программы были
реализованы в полном объеме

3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Оптимальная укомплектованность
кадрами

ДОУ укомплектовано кадрами:
2018-100%
2019 -95%
2020 -95%
2021 – 95%
2022 – 90%
2023- 85%
2024 – 75%
В течение учебного года возможны
изменения на 5 %
4.Совершенствование педагогических и управленческих процессов
образовательной организации на основе независимо системы оценки
качества

Внешнее представление участия ДОО
в независимых (межотраслевых)
процедурах (системах) оценки
качества (публичный отчет,
публикации в СМИ и сети Инте нет,
сайт.

На сайте ДОУ ежегодно размещается отчет о
самообследовании. Свои педагогические
достижения и опыт работы 90 % педагогов
публикуют в сети Интернет, на
педагогических сайта.

5.Обеспечение доступности качественного образования

Создание доступности для всех
категорий детей

Детский сад укомплектован полностью

Применение информационных
технологий педагогическими
работниками и обеспечение широкого
использования электронных
образовательных ресурсов

ИКТ владеют и используют в работе:
2018— 90 % педагогов;
2019 – 100 % педагогов;
2020- 100% педагогов;
2021- 100% педагогов
2022 – 90% педагогов
2023 – 85% педагогов
2024 – 75% педагогов

6.Создание условий для сохранения здоровья детей
15

Сокращение коэффициента
травматизма

За отчетный период травм не зафиксировано

Создание условий для выполнения
натуральных норм питания

Условия для выполнения натуральных норм
питания — 100%

Динамика среднего показателя
заболеваемости

Средний показатель по заболеваемости ниже
на 1 %

Применение здоровьесберегающих и
здоровьесозидающих технологий,
направленных на снижение
утомляемости воспитанников

Создана комплексная система физкультурно
— оздоровительной работы с детьми, в
основу которой легли здоровьесберегающие
педагогические технологии

7.Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда

Обеспечение безопасности
дошкольной образовательной в
соответствии с паспортом
безопасности

В детском саду разработан паспорт
безопасности (антитеррористической
защищенности, согласован с Начальником
УВД и начальником отдела по делам ГО и
ЧС. В детском саду установлена «тревожная
сигнализация», автоматическая установка
пожарной сигнализации и т.д.

Организация мер по
антитеррористической защите
дошкольной образовательной
организации

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению
правил пожарной безопасности и ПДД.
Педагоги ДОУ проводят с детьми
мероприятия по ОБЖ.

8.Создание системы государственно-общественного управления

Наличие нормативной базы, в том
числе локальных актов дошкольной
образовательной организации по
государственно-общественному
управлению

В ДОУ создана нормативная база, в том
числе локальные акты по государственнообщественному управлению. Разработана
дорожная карта (план мероприятий) по
введению Профессионального стандарта
педагога

Представление опыта дошкольной
образовательной организации на
публичных мероприятиях в сфере
образования (конференциях,
семинарах и других мероприятиях),
средствах массовой информации

Педагоги и специалисты представляют опыт
дошкольной образовательной организации на
публичных мероприятиях в сфере
образования (методических объединениях,
районных семинарах, районных и городских
конференциях и др.)

Выводы:
Актуальное состояние функционирования ДОУ:
16

Позитивные тенденции развития ДОУ. Администрация ДОУ своевременно осуществляет
приведение локальных актов в соответствие с нормативными документами федерального и
регионального уровней. В сфере дошкольного образования и в т.ч. в ДОУ за отчетный период
значительно повысилась заработная плата педагогических работников. Штат ДОУ
укомплектован педагогическими кадрами. Все педагоги имеют среднее или высшее
профессиональное образование по направлению педагогической деятельности. Сохраняется
положительная тенденция стабильности педагогического коллектива. В учреждении за
отчетный период целенаправленно организована работа по повышению квалификации
педагогов. Успешно осуществляется внутреннее обучение педагогических кадров.
Существенное влияние на рост и развитие профессионального мастерства педагогов оказывает
проведение ими самоанализа по критериям эффективности с последующим материальным
стимулированием труда. Дополнительное материальное стимулирование труда педагогических
работников активизировало деятельность по накоплению и распространению опыта работы в
ДОУ, районе, области. За отчетный период в рамках реализации ООП ДО наблюдалось
положительная динамика в развитии интегративных качеств личности выпускников
учреждения. Наметилась положительная тенденция к участию всех субъектов педагогического
процесса (педагогов, воспитанников, родителей) в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Прослеживаются положительная динамика в повышении педагогической грамотности
родителей в воспитании и развитии детей. Родители (законные представители) активнее
принимают участие в подготовке и проведении совместной деятельности с воспитанниками. За
отчетный период по результатам анкетирования родителей прослеживаются стабильные
положительные результаты по вопросу удовлетворенности образовательной и оздоровительной
деятельностью коллектива ДОУ (из публичного отчета ДОУ). Состояние материальнотехнической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и
позволяет оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи. Своевременно
проводился необходимый текущий ремонт здания и помещений ОУ.
Проблемы, причины и перспективы развития. В течение отчётного периода значительно
повысился объем документооборота, требующий углубленного рассмотрения и тщательной
разработки, что в свою очередь приводить к формальному исполнению последующих
должностных обязанностей. Коллегиальное управление ДОУ в основном осуществляют
руководители и педагогические работники. Учитывая, что все работники имеют должностные
обязанности, увеличивается время, которое работник проводит в учреждении. Необходимо
использовать эффективные практики документационного обеспечения управления ДОУ.
Необходимо оптимизировать деятельность педагогических работников по созданию условий
для развития воспитанников за счет пополнения общего оборудования для образовательных и
развивающих информационных технологий непосредственно для групповых помещений. Не в
полном объеме используются возможности сотрудничества с различными социальными
партерами. В плане эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
необходимо использовать образовательный и творческий потенциал социума и применять
эффективные методы общения.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В
ОБРАЗОВАНИИ
17

Таблица 5. Удовлетворение потребностей субъектов ОО и лиц, заинтересованных в
образовании
Субъекты
образовательной
организации
Выявленные
потребности

Стратегия
работы

Родители (законные
представители)




Педагоги

Открытость учреждения.
Доступная и
разнообразная система
дополнительных платных
образовательных услуг.
 Реализация
индивидуального подхода
в ходе воспитательнообразовательной
деятельности.
 Качественное дошкольное
образование











Изучение запросов
родителей по поводу
обогащения, содержания
приоритетных
направлений развития
детей.
Мониторинг
потребностей развития
воспитанников в
дополнительных
образовательных услугах
изучение спроса
населения на
дополнительное
образование
Совместная деятельность
с родителями детей,
посещающих детский сад,
по следующим
проблемам: развивающее
обучение;
преемственность целей и
задач, методов и приемов
развития и воспитания












Возможность повышения
квалификации (прохождение
КПК, переподготовки) на
бюджетной основе
Методическая помощь и
поддержка
Психологопедагогическое
консультирование
Возможность обмена
практическим
педагогическим опытом на
уровне района и города.
Тщательный отбор
педагогических кадров
Обеспечение
своевременного
прохождения курсов
повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки;
Создание
организационноматериальны
хи
психологопедагогических
условий для развития
потребности в непрерывном
самообразовании;
Поощрение инициативы всех
работников ДОУ.
Расширение сфер
транслирования уникального
педагогического опыта, в
том числе и посредством
тиражирования печатных и
электронных изданий

18

детей в семье и ДОУ;
проведение консультаций
и психологопедагогических тренингов
для родителей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Таблица 6. Инвариантная часть работы ДОУ
Цель: Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в
соответствии с требованиями законодательства

Задачи

Результативность

Обеспечение доступности образования

Обеспечение качества образования

Обеспечение эффективной работы
образовательной организации

Доступность образования в учреждения
реализована в полном объеме, согласно
Государственному заказу
Повышение качества образования за счет
внедрения инновационных технологий,
повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов и тесного
взаимодействия с семьями воспитанников.
Организация эффективного функционирования
учреждения осуществляется в полном объеме,
согласно нормативным требованиям и актам
(санитарно-гигиеническим, безопасности и
т.п.)

Таблица 7. Вариативная часть работы ДОУ

Цель: Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной
деятельности и лиц, заинтересованных в дошкольном образовании
Задачи
Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья
воспитанников и педагогов

Результативность
 Соблюдение режимов дня и
образовательной нагрузки, выполнение
требований САНПиН, охраны труда и
безопасности.
 Создание условий для творческой
потенциала педагогов (участие в
культурно-массовых мероприятиях
19

учреждения и района, дизайнерские
инновации в оформлении интерьера
учреждения и др.)
 Организация спортивной площадки на
территории дошкольного учреждения
Обеспечение качественного
образования, соответствующего
требованиям
инновационноориентированного
характера образовательного
процесса.

 Успешная реализация инновационного
проекта РТИП.
 Эффективная реализация ФГОС ДО и ФОП
ДО в практику работы образовательной
организации
 Обеспечение инновационного характера
образовательного процесса в режиме
реализации долгосрочных проектов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Таблица8. Инвариативные (обязательные результаты)

Государственное задание показатели эффективности работы ОО
1. Соответствие деятельности дошкольной образовательной
организации требованиям законодательства
Критерии оценки
эффективности
работы
Отсутствие
предписаний
надзорных органов,
подтвержденных
жалоб граждан

Планируемый
результат

Снижение доли
предписаний

Индикаторы достижения
2018- 2019- 20202019 2020 2021
0%

0%

0%

2021- 20222022 2023
0%

0%

20232024
0%

2.Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг
Посещаемость
Уровень
100% 100% 100% 100% 100% 100%
детьми дошкольной укомплектованности
образовательной
детьми. Снижение
организации.
% заболеваемости
Выполнение
образовательных

Повышения уровня
качества

100% 100%

100%

87,3% 88,2% 96,7%

20

программ,
реализуемых в
дошкольной
образовательной
организации

образования

3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Оптимальная
Уровень
укомплектованность укомплектованности
кадрами
кадрами позволяет
анализировать ОП

95%

100% 100%

95%

90%

75%

Соответствие
квалификации

Уровень
образования пед.
работников
соответствует
нормативным
требованиям

95%

100% 100%

100%

100%

100%

Посещения КПК
водятся регулярно,
Согласно графику

95%

100% 100%

100%

100%

100%

Педагоги ДОУ
75% 80% 100% 100%
аттестованы и
имеют
квалификацию
4.Обеспечение доступности качественного образования

90%

80%

Педагогических
работников ДОО
занимаемым
должностям
Организация
беспрерывного
обучения Кадров
ДОО
Оптимальная
аттестация
педагогических
кадров

Создание доступности Повышение
75%
для всех категорий
качества
индивидуальных
условий для
возможности
реализации ООП
для детей с ОВЗ
Применение
Увеличение доли
95%
информационных
педагогов,
технологий
использующих
педагогическими
ИКТ в
работниками и
профессиональной

80%

80%

100% 100%

85%

90%

94%

100%

100% 100%

21

обеспечение
деятельности
широкого
использования
электронных
образовательных
ресурсов
5. Организация эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы
Развитие спортивной
Повышение
95% 100
100% 100% 100
100%
инфраструктуры
качественных и
%
%
(создание условий для количественных
качественной
показателей
физкультурнооснащения
оздоровительной
физическими
работы)
атрибутами
учреждения.
Организация
сортивной
площадки на
территории ДОУ
Развитие кружков
Организация
65% 100
100% 100% 100
100%
спортивной
эффективной
%
%
направленности в
системы ФОР в
ДОУ
ДОУ и комплекса
дополнительных
услуг спортивнооздоровительной
направленности
Охват детей (в
Увеличение доли
65% 100
100% 100% 86% 100%
процентах от общего
воспитанников,
%
количества)
посещающих
занятиями в кружках
кружки
спортивной
спортивной
направленности
направленности
6.Создание условий для сохранения здоровья детей
Сокращение
Создание
95% 100
100% 100% 100
100%
коэффициента
безопасной
%
%
травматизма
образовательной
среды
Создание условий для Выполнение
100% 100
100% 100% 100
100%
выполнения
натуральных норм
%
%
натуральных норм
питания
питания
Динамика среднего
Снижение
50% 90% 95% 100% 100
100%
показателя
среднего
%
заболеваемости
показателя
заболеваемости
Применение
Увеличение доли
100% 100
100% 100% 100
100%
здоровьесберегающих педагогов,
%
%
и
использующих
здоровьесозидающих технологии в
22

технологий
работе
7.Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда
Обеспечение
Реализация
100% 100
100%
безопасности ДОУ в
мероприятий по
%
соответствии с
безопасности ОО
паспортом
безопасности
Организация мер по
Реализация
100% 100
100%
антитеррористической мероприятий по
%
защите ДОУ
безопасности ОО
8. Создание системы государственно-общественного
управления
Наличие нормативной Уровень
100% 100
100%
базы, в том числе
информационной
%
локальных актов ДОУ обеспеченности
по государственнопозволяют
общественному
реализовывать
управлению
требования
законодательства
Представление опыта Увеличение доли
100% 100
100%
ДОУ на публичных
кадров,
%
мероприятиях в сфере участвующих в
образования(форумах, общественных
конференциях,
мероприятиях в
семинарах и других
сфере образования
мероприятиях),
средствах массовой
информации

100%

100
%

100%

100%

100
%

100%

100%

100
%

100%

100%

92%

70%

Таблица 9. Индивидуальные (рейтенговые) результаты
Критерии
Планируемые результаты
оценки
эффективности
работы
1.Динамика рейтинга
Индикаторы достижения
образовательной организации
2.Участие и победы педагогов в
2018- 2019- 2020- 2021профессиональных конкурсах
2019
2020
2021
2022
Положительна Увеличение доли
75%
90% 100% 100%
я динамика
привлеченных
привлечения
творческих и
педагогов ОО
активных педагогов
к участию
к участию в
конкурсных
профессиональных
мероприятиях конкурсных
мероприятиях
Интернет дистанционно/непос

20222023

20232024

100%

100%

23

редственное живое
участие
2.Участие и победы педагогов в профессиональных конкурсах
100%
100%
95% 100
100
Положительная
Увеличение доли
%
%
динамика
привлеченных
привлечения
творческих и
педагогов ОО к
активных
участию
педагогов к
конкурсных
участию в
мероприятиях
профессиональны
х конкурсных
мероприятиях
Интернет —
дистанционно/неп
осредственное
живое участие

100%

3.Создание условий реализации Программы развития

Динамика
образовательного
потенциала
пространства

Наличие
95%
развивающей
предметнопространственной
среды

100%

100
%

100%

100%

100%

Управленческий инструментарий реализации Программы развития
ДОУ – проектное управление развитием
Таблица 10. Сроки реализации проектов
Наименование
проекта(информационные
карты проектов представлены в
приложении)

Сроки реализации

20182019
 «Непослушные звуки»
 «Развитие ФЭМП
средствами

20192020

20202021

20212022

2022
2023

2023
2024

+
+

24

легоконструирования»
 «Школа волшебства»
 «Россия - моя история»
 «Юные исследователи»

+

+

+

+

+
+

 «Легоконструирование для

+

малышей»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Позитивная динамика состояния здоровья и физического развития воспитанников.
2. Уменьшение доли воспитанников, нуждающихся в услугах логопеда и детского психолога.
3. Качественные изменения в системе управления ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
посредством внедрения современных педагогических образовательных технологий и
развития информационной среды.
4. Достижение высоких результатов освоения воспитанниками ООП.
5. Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования на базе
образовательной организации.
6. Совершенствование материально-технической оснащенности предметно пространственной
среды развития воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и
реализации профессионального стандарта педагога.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».